Ремонт поврежденных шин — способ разумного вложения денег

В настоящий момент тема ремонта локальных повреждений автошин становится все более актуальной. Постоянный рост цен на продукцию шинной промышленности заставляет транспортников пересматривать свое отношение к данной проблеме.

Многолетний опыт работы в данной области показывает, что при численном составе транспортного подразделения более 20 автомобилей, ремонт шин является неотъемлемой частью работы шиномонтажного участка.

Себестоимость проведения ремонтных работ лежит в пределах 5-15% от стоимости нового колеса, что позволит окупить необходимое оборудование предприятию после ремонта 10 колес. По сложившимся стандартам, стоимость шиноремонтной услуги равна 25-30% от стоимости нового колеса, поэтому срок окупаемости оборудования специализированных шиноремонтных мастерских лежит в пределах одного года и более.

В настоящий момент в г. Новосибирске работает 5 специализированных шиноремонтных мастерских, профессионально занимающихся данным видом деятельности. Как ни странно, предприятием, которое первым стало использовать технологию ремонта автошин, был Комитет по транспорту мэрии г. Новосибирска. В 1996 году были организованы два шиноремонтных участка на территории ПАТП-3 и Ленинского троллейбусного депо.

Если читатели заинтересовались данной темой, то мы далее предлагаем небольшой обзор по оборудованию и расходным материалам используемых для ремонта шин.
В настоящий момент на территории России предлагаются вулканизаторы итальянского, американского, немецкого, английского и российского производства.

Все вулканизаторы можно разделить на следующие категории:

  1. для ремонта камер;
  2. для ремонта камер и автошин;
  3. для ремонта автошин.

Если сравнивать их по конструктивным особенностям, то английские вулканизаторы Monaflex имеют гибкий нагревательный элемент, пневмоподжим и относительно небольшую стоимость моделей для ремонта крупногабаритных шин. Температура вулканизации сырой резины составляет 148-155°С. В то же время итальянские вулканизаторы имеют рабочую температуру нагревательного элемента 132-135°С, что приводит к увеличению времени вулканизации. Американские и английские вулканизаторы имеют температурный режим 148-150°С, что дает им большое преимущество.

В области применяемых расходных материалов география еще шире. На российском рынке присутствуют такие марки как TECH, CAMEL, Х-tra Seal (США), TIP-TOP (Германия), HATCO (Ливан), UNI-PATCH (Ю. Корея). Все они выпускают расходные материалы для ремонта камер и автошин. Основными отличиями является качество товара и соответственно стоимость продукта.

Флагманами в производстве данных материалов являются TECH и TIP-TOP. Безусловно, что между ними и происходит основная конкурентная борьба. Обе компании выпускают полный ассортимент армированных заплат для ремонта легковых, грузовых и крупнотоннажных шин, вулканизаторы и необходимый инструмент для ремонта автошин.
Д .Э. Шихалев.